Web-мастера, работающие в небольших компаниях, часто считают, что
web-оптимизация (SEO) - это сложное и загадочное искусство, которое они
должны стремиться понять и которым они должны овладеть. Но это абсолютно
неверно. SEO - это просто текст.
Как специалист по SEO, я каждый день
сталкиваюсь с ошибками действующих из лучших побуждений web-мастеров,
которые по незнанию сделали все, что могли, чтобы упрятать свой сайт и его
тему подальше от поисковых машин. Делают они это, присваивая файлу
изображения имя в виде цифр или слов, не имеющих отношения к самому
изображению. Страницы презентации называются product.gif, причем они не
содержат ни тэг подсказки, ни текст, но содержат ссылку на основную
страницу с большим количеством изображений, которая называется intro.html.
Даже если Вы используете стандартное авторское программное
обеспечение, к Вашему сайту можно применить SEO, назвав html файлы
ключевыми фразами, назвав каталог изображений более важными ключевыми
словами, включив те же слова в заголовок и текст. И давайте будем
применять тексты размером, по крайней мере, в 500 слов. Многие владельцы
сайтов полагают, что достаточно использовать лишь несколько изображений
продукции и красивый логотип.
Это неверно. Вы должны использовать ключевые слова в тексте, ведь
поисковые машины никак не смогут узнать, что Вы продаете именно эту
продукцию или эти услуги.
Текст - вот чем руководствуется поисковый сервер, определяя
тематику Вашего сайта. Текст в метатэгах, текст в заголовке, текст на
главной странице, текст в названиях изображений и текст в имени домена и
названиях папок. SEO - это слова на странице, а НЕ изображение слов,
выполненное прекрасной графикой, созданной Вашим дизайнером.
У меня появился новый клиент, чей курорт получил положительные
отзывы в десятках национальных журналов. Я был рад видеть ссылки на эти
статьи на его сайте до тех пор пока я не щелкнул по одной из этих ссылок и
не получил ИЗОБРАЖЕНИЕ страницы журнала, вместо текста статьи. Многие
журналы не позволяют воспроизводить содержание статей без получения
лицензии, но все позволяют небольшие цитаты со ссылкой на источник -
статью их сайта.
Эти цитаты послужат отличной рекомендацией клиенту, они также
содержат десятки важных ключевых слов, которые пригодятся и поисковым
машинам и посетителям сайта. Даже если на сайте размещен всего один
параграф из каждой хорошей статьи, этот ТЕКСТ - как раз то, что поисковый
доктор прописал. Это и будет нашим первым шагом в работе с новым клиентом.
У меня есть другой клиент, который регулярно рассылает
пресс-релизы, содержащие информацию о сотрудничестве или новой продукции.
Эти пресс-релизы до верха полны ключевыми словами, важным деловым жаргоном
и специальными терминами. Где же подвох? Они распространяют эти
пресс-релизы в формате pdf - отправляют их с использованием ftp протокола,
отлично скрывая их от поисковых машин! Затем их партнеры распространяют
эти файлы точно также с использованием ftp протокола просто потому, что
они были присланы таким образом. Подобная тактика лишает моего клиента
ссылок от его партнеров, ведь эти пресс-релизы НЕ являются html
страницами!
<Я всегда обращаю внимание моих новых клиентов на то, что
поисковые машины анализируют только тот текст, который появляется на
web-странице. Поисковые машины не "читают" изображения или графику, они
могут сделать предположение на основании имен этих изображений и тэгов
подсказки. Попробуйте осуществить в Google поиск по картинкам на слово
logo, и Вы сами поймете, о чем я!
А теперь попытайтесь осуществить поиск по картинкам на обычные
слова, чтобы сравнить их с именами файлов, используемых для описания этих
картинок. Осуществите поиск любой комбинации цифр, и Вы поймете, как часто
обычнее цифры служат именами файлов изображений.
Попытайтесь осуществить поиск по картинкам на ключевые слова, важные
для Вашего бизнеса, и я бьюсь об заклад, результаты поиска будут
представлять Ваших конкурентов. Если Вы просмотрите имена файлов в URL
результатов, описывающих расположение изображения, названного ключевой
фразой, то готов поспорить, что Ваши конкуренты, появляющиеся первыми в
результате обычного поиска на похожие важные ключевые слова, используют
эти слова в названиях файлов изображений, папок и именах доменов.
У
меня были клиенты, которые изменяли дизайн сайтов вскоре после
осуществления оптимизации. Затем они спрашивали у меня, почему их рейтинг
в поисковиках упал. Очевидно, дизайнер не только использовал части
текста и цифры в качестве названий изображений и страниц, но и удалил
гиперссылки от важных ключевых слов в тексте, тексте, который был
составлен под нашим руководством. Гиперссылки в тексте являются еще одним
важным элементом SEO, который так не любят дизайнеры из-за того, что это
изменяет цвет текста, чтобы помочь Хотя дизайнеры и специалисты по SEO
редко работают вместе, им приходится это делать. Даже несмотря на то, что
специалисту по SEO нужно напечатать ключевые слова в окне "сохранить как",
просто потому что дизайнеры не делают это.
Если же нанимают копирайтера, то он также должен сотрудничать со
специалистом по SEO, хотя в данном случае задачей специалиста по SEO будет
просто убедить копирайтера в том, что в тексте необходимо не единожды
использовать ключевые слова. Копирайтеры не любят повторяться и часто
гордятся тем, что они говорят одно и тоже разными словами. Но поисковые
машины еще не поддерживают использование тезауруса (словаря) для
определения содержания страницы.
Использованы материалы сайта http://webprojects.ru/