В Интернете Вы можете найти большое количество публикаций
о том как писать статьи, как их оформлять, как составлять авторский блок,
но ни одна из них не поведает Вам о том, с какими проблемами может
столкнуться каждый автор статьи. Целью данной статьи не является
запугивание начинающих предпринимателей, а лишь описание проблем, для того
чтобы они не стали для Вас ушатом холодной воды. Для того, чтобы Вы
заранее внесли все коррективы в статью перед непосредственно отправкой ее
издателю рассылки или журнала, либо руководителю рассылки. Поводом для
появления на свет статьи послужил мой двухнедельный поиск площадок для
публикации моих статей. Я надеюсь, данная статья прольет свет на те
проблемы, о которых умалчивает большинство Интернет-предпринимателей.
Общеизвестно, публикация собственных статей -
маркетинговый инструмент, который позволяет довольно легко, бесплатно
привлечь большое количество посетителей на Ваш проект и/или обеспечить
высокий уровень продаж. Написание и публикация собственных статей является
наиболее эффективным методом привлечения клиентов, так как обладает рядом
порой несовместимых характеристик - это бесплатность, массовость, легкость
и общедоступность. В связи с этим каждому индивидуальному предпринимателю
и даже представителю большого бизнеса необходимо обладать арсеналом
качественных статей, посвященной той сфере, в которой они работают.
Теперь поговорим о проблемах, с которыми столкнется любой
автор статей.
Проблема №1.
Статья написана, красиво оформлена и тут возникает
проблема, где ее опубликовать. Публикация статьи возможна:
1) на сайтах; 2) в рассылках; 3) в тематических
журналах.
Основываясь на собственной практике, могу сказать, что
проще всего опубликовать статью в тематических рассылках, потому что
авторы рассылок постоянно находятся в поиске интересного и полезного
контента для новых выпусков. Труднее дело обстоит с сайтами. Например,
набрав в качестве ключевой фразы тему статьи в поисковой системе,
последняя выдаст неимоверное количество ссылок на веб-сайты. Но есть одно
но и даже не одно. На одних сайтах отсутствует e-мэйл руководителя, на
других присутствует форма обратной связи, что осложняет Ваше
сотрудничество, на третьих присутствует е-мэйл руководителя сайта, но
чтобы его найти на странице сайта, необходимо потратить достаточно большое
количество времени. И все-таки Вы выбрали 10-15 сайтов, и написали их
владельцам. Но многие ли откликнутся? Могу с уверенностью сказать, что
если откликнется 2-3 веб-мастера, это уже будет хорошо. Причин этому
явлению много, в частности, многие веб-мастера через определенное
количество времени попросту забрасывают свой «детяще».
У меня бывали и такие случаи, что владелец сайта
публиковал мою статью, но мне по какой-то причине ответное письмо не
писал. Но факт публикации случился, промежуточная цель достигнута,
руководителю сайта огромное спасибо. Из всего вышесказанного следует
вывод: поиск сайтов для публикации собственных статей в поисковых системах
малоэффективен.
И возникает справедливый вопрос: Где же тогда искать
тематические сайты? Ответ на этот вопрос хранится в Вашем почтовом
клиенте. Перечитайте получаемый Вами рассылки и убедитесь, что у 99%
авторов рассылок существует свой сайт. Это и отличное место для публикации
Вашей статьи. Не забудьте указать в письме, что Вы являетесь подписчиком
его рассылки и выскажете свое мнение о ней. Советую Вам писать искренне,
так как неискренние высказывания очень легко распознать. Вот шаблон
письма, написанного в хорошем тоне:
Здравствуйте, имя руководителя рассылки/сайта!
Меня зовут Ваше имя. Я являюсь руководителем сайта
«Название сайта» (ссылка на сайт) и ряда рассылок, посвященных такой-то
теме. Также я являюсь подписчиком Вашей рассылки «Название рассылки».
Сегодня я посетил Ваш сайт ссылка на сайт и мне он очень понравился. Очень
гармонично сочетается красивый дизайн сайта и качественный контент. К тому
же сайт постоянно обновляется, что не может не радовать. Постараюсь
постоянно посещать Ваш сайт и занесу его в избранное.
В связи с этим я хочу Вас попросить прочитать мою статью
«Название статьи», которая находится во вложении. Если она Вам понравится
и Вы посчитаете, что статья будет интересна посетителям Вашего сайта, то,
пожалуйста, опубликуйте статью на Вашем сайте точная ссылка на раздел для.
Если же она по каким-либо причинам не подходит для публикации, то,
пожалуйста, сообщите мне об этом. Я постараюсь сделать все возможное,
чтобы исправить имеющиеся недочеты.
Жду ответа.
С уважением,
Ф.И.
Альтернативным вариантом может статьи поиск сайтов в
каталогах и рейтингах.
Приведу примеры сайтов, на которых опубликованы мои
статьи:
http://www.businessacademy.ru/
http://www.businessacademy.com.ru/
http://www.arhivstatey.ru/
Проблема №2.
Авторский блок является составной частью Вашей статьи.
Называют его по-разному: авторский блок, ресурс-блок, подпись или анкетная
секция (Терри Дин). Что из себя представляет авторский блок? Первая часть
включает имя, фамилию автора статьи и краткую его характеристику. Вторая
часть состоит из описания товара автора и ссылки на него.
Итак, Вы отправили статью с авторским блоком. Проходит
время и приходит ответное письмо примерно такого содержания: Ваша
статья является рекламной, она не подходит для публикации на моем/в моей/в
моем сайте/рассылке/журнале. Вы можете ее опубликовать на коммерческой
основе (проще говоря за деньги). В качестве присутствия рекламы
указывается на авторский блок. Да такие ситуации действительно имеют место
в Интернете. Об этом умалчивают Интернет-предприниматели, но факт остается
фактом.
Перед Вами встает дилемма: сохранить авторский блок и за
определенную сумму опубликовать статью либо убрать авторский блок и
оставить лишь ссылку на главную страницу Вашего сайта.
Рассмотрим первый вариант. Как правило, стоимость
размещения статьи на сайте колеблется в диапозоне от 7 до 25 долларов. В
принципе это недорого, если учесть, что сайт посещаемый, раскрученный,
статья будет анонсироваться в рассылке новостей сайта. Подобную услугу
предоставляет сайт «Академия Бизнеса» ( http://www.businessacademy.ru/reklama.php)
. На мой взгляд, следует оплачивать размещение статьи на сайте, если сайт
высокопосещаемый и имеет постоянную аудиторию. Та мелочь, которую Вы
потратите на публикацию статьи сегодня, несомненно, окупится в будущем в
виде увеличения прибыли.
В качестве примера приведу один случай публикации статьи
на высопосещаемом сайте. Однажды я разместил свою статью на подобном
сайте, очень известном и что я обнаружил буквально через 3-4 дня.
Просматривая очередной раз статистические данные относительно своего сайта
заметил, что по количеству трафика, пришедшего с других ресурсов за месяц
этот сайт вошел в ТОП 20. Хотя прошло всего ничего, 3-4 дня. Поэтому
уважаемые предприниматели не скупитесь, реально оценивайте положительные
моменты, которые принесет Ваше вложение в будущее.
Раз мы затронули тему авторского блока, хочу поведать
одну вещь: искусно вписанная ссылка в текст самой статьи повышает ее
кликатебельность в несколько раз. К сожалению сам я не проводил
исследований относительно этого вопроса, но полностью полагаюсь на
авторитетное мнение зарубежных коллег, в частности, Михеля Фортина.
Рациональное зерно в этом тезисе присутствует. Русскоязычный пользователь
Сети буквально напичкан разного рода рекламой. Сотни рекламных предложений
борются за Ваше внимание. В оффлайне- это реклама на телевидении, на
газетах, баннеры на дорогах и т.д. В онлайне- это баннерная реклама,
контекстная реклама, реклама в рассылках и т.п. Поэтому целесообразнее
сделать рекламу косвенной, то есть искусно вписать ссылку в контекст
статьи.
Проблема №3.
Данная проблема является актуальной, если Вы будете
публиковать статьи в рассылках. Проблема заключается в том, что существует
конкуренция между рассылочными сервисами и один из методов ее
осуществления – это запрет на размещение ссылок на другие рассылочные
сервисы. Впрочем, недавно случился определенный прогресс в этом деле.
Рассылочный сервис Cубскрайб.ру теперь разрешает авторам рассылок
размещать ссылки на иные рассылочные сервисы. Также я подметил еще один
факт при вводе рассылки на Маиллист.ру они не замечают ссылки на другие
рассылочные сервисы, хотя официально это запрещено. Но не следует с этим
шутить. Лучше не ссылаться на другие сервисы и спокойно выпускать
рассылку, не беспокоясь о том закроют ее в скором времени или не закроют.
Но факт остается фактом, такое ограничение существует и
просто следует его обходить. Как это осуществить на практике? Как написать
статью, ссылаясь на рассылочные сервисы и опубликовать ее на всех
возможных рассылочных сервисах без проблем?
Вариант первый. Сделать ссылки на рассылочные
сервисы неактивными. Например, Субскрайб.ру, Маиллист.ру. Полагаю, что
любой пользователь Интернет поймет Вас с первого раза. Но такой способ
рационально использовать, если Вы даете ссылку не на свою рассылку, а на
сам рассылочный сервис.
Вариант второй. Создать страничку на сайте и
установить на ней форму подписки. Этот метод является приемлемым, если
цель Вашей статьи состоит в том, чтобы превратить читателя статьи в Вашего
подписчика.
Вариант третий. Можно использовать сервисы,
которые преобразуют Вашу ссылку. Давать ссылки на подобные сервисы я не
буду, но могу лишь сказать, что такие сервисы существуют. Схема работы
такова: он преобразует Вашу ссылку; при нажатии происходит редирект на Ваш
сайт, рассылку или партнерский сайт.
Все три проблемы были описаны, и, я думаю, сейчас Вам не
составит труда опубликовать собственную статью в Интернете. И я хочу Вам
дать дать совет. Сталкиваясь с проблемами при публикации статей,
проблемами в жизни, в бизнесе никогда не опускайте руки, не оставляйте
решение на завтра, а решайте эти проблемы сейчас и планомерно двигайтесь к
намеченной цели. Любая проблема считается нерешаемой, пока ее кто-либо не
решит.
Удачи Вам и процветания Вашему бизнесу.
|