Создав свой сайт, каждый веб-мастер приходит к мысли о
продвижении своего ресурса в Сети. В этом деле не надо изобретать
велосипед, потому что все изучено, известно и разложено по полочкам.
Как правило, раскрутка веб-сайта включает в себя следущие
элементы:
1. Поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация- комплекс мер по улучшению
технических и контентных характеристик сайта, направленных на повышение
вероятности его нахождения заинтересованными пользователями поисковых
систем, привлечение тематической аудитории.
В системе раскрутки сайта поисковая оптимизация занимает
ключевое место. Согласно статистике более 70 % посетителей сайта приходит
именно с поисковых систем. В Рунете наиболее авторитетными поисковиками
являются Yandex (http://www.yandex.ru/), Rambler (http://www.rambler.ru/), Google (http://www.google.com/), Aport (http://www.aport.ru/), Mail (http://www.mail.ru/). Множественность
поисковых систем затрудняет оптимизацию сайта, та как каждый поисковик
использует свой собственный алгоритм поиска, собственный метод
ранжирования сайтов. Следовательно, оптимизируя сайт под Яндекс и выводя
его на первые места по определенным запросам , нет никакой гарантии, что в
Google вебсайт будет занимать аналогичные позиции.
Поисковая оптимизация включает в себя следущие
подэлементы: -заполнение соответствующих атрибутов html-кода. Для
рисунков следует заполнять тег alt=””. Гиперссылки требуют наличие тега
title=””. Каждая страница сайта должна содержать теги keywords (ключевые
слова для страницы) и description (описание страницы) желательно
уникальных для каждой страницы Вашего сайта. -регистрация в каталогах.
Помимо того, что регистрацию в каталогах можно отнести и в разряд
оптимизации, ее можно выделить в отдельный метод продвижения сайта.
Высокопосещаемые сайты, могут получить с каталогов около 600 человек
ежедневно. Некоторые поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам,
которые зарегистрированы в каталогах соответствующей поисковой системы.
Для Яндекса- это Яндекс.Каталог (http://catalog.yandex.ru/), для
Google- каталог DMOZ ( http://www.dmoz.org/) и т.д. -дорвей
(Doorway) Входные страницы (дорвеи) - это станицы, специально
оптимизированные под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой
системе. Данных страниц может быть очень много. Для каждого ключевого
слова (словосочетания) и поисковика своя страница.
2) Триада: качественный контент, удобная навигация,
приятный дизайн.
Контент сайта является одним из самых важных составляющих
раскрутки сайта. Согласно статистике «Академии Бизнеса» (http://businessacademy.com.ru/)
посетители сайта предпочитают:
1. Авторские статьи. Выбирая тематику создаваемого
сайта, автор проекта отдает предпочтение тем темам, в которых он
компетентен, которые ему интересны и небезразличны. Посетитель же в свою
очередь, заходя на Ваш сайта, прежде всего желает узнать мнение автора,
его позицию по вопросам, рассматриваемым на страницах сайта. Соединяя эти
два желания воедино, получаем решении проблемы- написание статей, в
которых руководитель сайта выражает собственную точку зрения, собственный
взгляд по теме веб-сайта.
2. Первая статья- второе лицо сайта. Первое лицо
сайта- заглавная страница. Это общеизвестная истина. Второе лицо- первая
статья сайта. Я предполагал, что посетителя сайта интересует материалы,
которые более ему интересны и ранжирует он их согласно заголовку статьи,
так как на веб-сайтах в основном показывается заголовок или редко
заголовок и первый абзац статьи(отсюда кстате и важность заголовка для
статьи). Однако не малое значение имеет самая первая статья в разделе
Вашего сайта. Видимо основываясь на впечатление от одной-единственной
статьи многие интернетчики составляют впечатление о всех материалах
веб-ресурса. Так что эффект первой статьи немаловажен.
3. Изучайте мнение людей в оффлайн. По темам многих
сайтов Рунета ведутся дискуссии по TV, радио, в книгах, журналах и
тематических изданиях. Тематика моего сайта- бизнес. Я проделал следущий
опыт. По телевизору есть специальный канал «РБК». Была выбрана тема,
обсуждаемая на РБК и вызвавшая наибольший отклик от телезрителей. Далее
статья на эту тему была размещена на сайте, позади многих статей. И что Вы
думаете. Несмотря на то, что данная статья находилась на нижних позициях
количество, просмотров было намного больше даже вышестоящих. Как
утверждает М. Смолл в книге «Как делать деньги»: Найди потребность и
удовлетвори ее. Так мы будем делать трафик, удовлетворяя запросы
посетителей. В онлайне узнать мнение рунетовцев можно с помощью служб
Яндекс.Директа и Рамблер-Ассоциаций. Информация находится в свободном
доступе.
Все вышеизложенное основано на статистике сайта «Академия
Бизнеса». (http://businessacademy.com.ru/)
Удобная навигация- это тоже фактор, который предопределяет отношение
посетителя к Вам и Вашему сайту. Блуждая по Вашему сайту, заходя в
подразделы, человек может запутаться где он сейчас, в каком разделе, если
нет должной навигации. И у него срабатывает рефлекс: Если вебмастер не
позаботился о моем удобстве, то почему я должен мучиться и выискивать в
каком же я разделе. Ведь существует сотня других сайтов, которые удобнее и
думают о своих посетителях. Это и есть конкуренция, в которой выживает
тот, кто более приспособился. Наиболее актуальная эта проблема для
коммерческих сайтов, которые теряют миллионы пренебрегая эти принципом
usability (удобство использования).
Согласно данным Forrester Research и Gartner Group,
коммерческие сайты теряют 1,1- 1,3 миллиарда долларов в год из-за того,
что клиенты уходят с сайтов, так и не дождавшись их загрузки.
3) Создание и ведения собственной рассылки, e-mail
маркетинг.
Собственная рассылка- эта стабильный трафик.
Собственная рассылка- постоянный круг клиентов. Собственная
рассылка- это бесплатный и легкий способ донести информацию до большого
количества потенциальных клиентов.
Всего лишь эти три пункта преимуществ доказывают
необходимость создания рассылки.
Простой пример. У Вас есть сайт посещаемостью 300 человек
в день, а рассылка 3 000 человек. Чтобы донести информацию до 3 000
человек должно пройти 10 дней. В случае же с рассылкой это замет всего
лишь 5 минут.
Е-mai1 маркетинг - это продвижение продукции или услуг
посредством электронной почты. Инструменты e-mail-маркетинга: Списки
рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing) Дискуссионные
листы (discussions lists) Конференц Веб-конференцииии Usenet
(группы новостей) E-mail автоответчики (autoresponders, infobot).
По данным на 2001 год, менеджеры свыше 60% коммерческих
компаний в США полагают, что объемы их продаж существенно возросли,
благодаря использованию e-mail-маркетинга. К такому выводу в ходе
исследования пришли эксперты Ассоциации прямого маркетинга (Direct
Marketing Association - DMA). Согласно проведенным опросам, в сфере
предприятий среднего бизнеса применение инструментов e-mail-маркетинга
позволило увеличить продажи на 59,8%. Крупные корпорации, в среднем,
зафиксировали, 47,1% роста выручки, в то время как продажи малых компаний
возросли на 42,6%.
По словам 63% принявших участие в исследовании
менеджеров, электронные почтовые рассылки оказались самым эффективным
рекламным инструментом их компании в течение прошедшего года, в то время
как 37% отметили его эффективность наряду с другими инструментами.
Согласно прогнозам аналитиков Jupiter Research, к 2004 г.
почтовые рекламные кампании должны были составить 15% средств, вложенных в
он-лайновую рекламу (в сравнении с 3% в 2001 году). Ее применение,
несомненно, влияет и на отдачу от рекламы, которая сейчас находится в
границах от 1% до 30%.
4) Вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг - это кампания, результатом которой
является постоянное распространение вашей информации . Ваши ссылки будут
распространяться в геометрической прогрессии по всей сети. Наиболее
известным и частоиспользуемым в Рунете- является вирусный маркетинг с
помощью бесплатных электронных книг. Также вирусный маркетинг можно
создать с помощью: -партнерских программ; -конкурсов;
-бесплатных востребованных программ; -…
5) Рассылка сообщений на доски объявлений.
Этот метод рекламы я считаю одним из малоэффективных.
Рекомендуется использовать его новым сайтом, так как это повысить Вам ИЦ,
что в свою очередь облегчит обмен ссылками с другими сайтами. Также
рассылка сообщений на доски объявлений дает преимущество в поисковиках,
потому что при определенных запросах поисковики выдают в результате поиска
страницы досок объявлений; небольшой трафик в течение 1-2 недель с момента
рассылки.
6) Файлы подписи, общение на форумах, чатах,
конференциях, дискуссионных листах.
Файл подписи - это способ введения дополнительной
информации в исходящие сообщения электронной почты. Файлы подписи дают
трафик лишь при двух обстоятельствах: 1- посещаемый ресурс (чаще всего
форум) 2- заманчиво составленный файл подписи.
Файлы подписи следует поставить: - в почтовом
клиенте; - на форумах при общении; - при различных письменных
консультациях.
Подробнее обо всем этом в отдельной статье.
7) Публикация авторских статей на дружественных сайтах
и в рассылках, опубликование пресс-релизов.
Пример публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо
сейчас. Это один из самых легких методов рекламы. Нужно всего лишь
договориться с партнером и выслать текст статьи. Это займет около 10
минут. Об однозначном эффекте говорить трудно, однако ввиду
малозатратности времени этот вид рекламы можно совмещать с основными,
более существенными.
8) Совместные проекты с раскрученными сайтами.
Данный метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы
заручаетесь поддержкой уже раскрученного, более авторитетного проекта и,
создавая совместный проект, Вы одновременно будете раскручивать сам проект
и Ваш сайт. Тяжба раскрутки ляжет на Вашего партнера, поэтому Вы должны
максимально внести свое в Ваш совместный проект.
На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все
нижеизложенные методы нуждаются в финансировании:
1) Контекстная реклама; 2) Баннерная реклама; 3)
Реклама в оффлайне.
Контекстная реклама — это показ текстовых рекламных
блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы,
каталоги, порталы). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и
словосочетаниям. Например, в поисковых системах при вводе определенной
фразы, помимо обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и
есть контекстная реклама.
Контекстная реклама- наиболее полезный и эффективный
метод привлечения целевой аудитории. Рекламодатели платят не за показы, а
за реальных посетителей при довольно низкой цене. Это отличает контекстную
рекламу от баннерной. Также контекстная реклама отличается тем, что
рекламный объявления показывают тому посетителю, который в этом
действительно заинтересован.
Реклама в оффлайн- это объявления в газету, на доски
объявлений и раздача листовок. Все довольно просто и понятно.
Итак, мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3
платных. На что делать упор выбирать Вам. Я могу лишь посоветовать по
своему опыту, что стоит уделить внимание поисковой оптимизации, общению на
форумах с файлом подписи, совместным проектам с раскрученными сайтами и
для коммерческих сайтов контекстную рекламу.
*Данная статья является началом публикаций цикла статей о
раскрутке сайта
================================================
Каримов Линар - руководитель проекта "Академия
Бизнеса" (http://www.businessacademy.ru/),
автор ряда рассылок и статей по темам электронная коммерция и
раскрутка сайта.
Узнайте Как Создать Свой Сайт За 2 Недели
При Минимальных Затратах Усилий и Получить В Подарок Книги По
Раскрутке Сайта: Кликните Сюда, Чтобы Узнать
Абсолютно Бесплатно
================================================
*Републикация cтатьи возможно при
сохранении исходного текста, всех реквизитов и подписи в конце
статьи.
|